• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт
32
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 19 июня

12:00

Летние интенсивы от Школы дизайна для абитуриентов бакалаврских программ «Дизайн» и «Мода»

очно/онлайн 

13:00

Семинар ПГ «Социальный порядок в трансформирующейся социальной сфере: макро- и микро- анализ»: «Дневниковый метод: анализ бюджетов времени в исследовании стратегий ресоциализации матерей»

онлайн
13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Топ 5 ошибок студентов на старте обучения (и как их избежать)»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: подведение итогов

18:00

День открытых дверей бакалавриата Школы коммуникаций

18:00

Консультация с академическим руководителем бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Современные компьютерные науки»: презентация новой специализации «Аппаратная разработка умных устройств»

онлайн
18:10

Семинар МЛ теоретической информатики: доклад Артема Радомского «Теорема Романова и суммы двух квадратов»

очно/онлайн 

19:00

Вебинар Центра дополнительного образования: «Проектное финансирование: практика и опыт работы с банками и ГЧП»

онлайн
19:00

Интенсив магистерской программы «Аналитика больших данных»: «‎EDA в два клика!»

онлайн
19:00

Вебинар Института образования: «Как превратить бизнес-проблему в исследовательский запрос»

онлайн

Пятница, 20 июня

17:00

Вебинар магистерской программы «Управление стратегическими коммуникациями»: «Как поступить в магистратуру и учиться из любой точки земного шара?»

онлайн
18:30

Заседание Дискуссионного клуба « Lex comparativa» и ПГ «Сравнительно-историческое правоведение»: «Правовые механизмы разрешения спортивных споров при организации игр высших достижений»

онлайн

Записки из подполья

Как в мегаполисе образуются закрытые сообщества мигрантов.

Чемодан, вокзал, диплом

Какие регионы России привлекают, а какие теряют абитуриентов и выпускников вузов.

Что думают о мигрантах в Европе

Европейцы терпимы к мигрантам своей национальности, но не всегда готовы жить рядом с этническими чужаками.

Пять научных фактов о миграции

Приезжая в Россию, большинство мигрантов меняет профессию, лишается квалифицированной медпомощи и общается среди «своих».

Взаимопониманию москвичей и мигрантов мешают мифы

Взаимоотношения москвичей и трудовых мигрантов из стран СНГ складываются непросто во многом из-за мифов, циркулирующих в массовом сознании. Старший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Юлия Флоринская в своем исследовании опровергла растиражированные представления о том, что мигранты отбирают рабочие места у москвичей, всерьез усиливают нагрузку на здравоохранение и осознанно выбирают нелегальный статус.

3,25 млн

жителей Москвы являются мигрантами из других регионов России в первом поколении — они родились за пределами столицы.

Денежные переводы мигрантов мешают экономике расти

Деньги, которые мигранты переводят своим семьям на родину, не помогают экономике их стран расти, а, напротив, вредят ей: провоцируют появление иждивенческих настроений в обществе и снижают активность на рынке труда, рассказал доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ (Пермь) Мирзобобо Ермирзоев на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

7%

составляет доля трудовых мигрантов в общем числе занятых в России.

13,7%

студентов, которые обучаются не в родном городе, собираются вернуться домой после окончания вуза. Такие данные приводятся в исследовании профессора кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елены Варшавской и директора Центра миграционной политики НИУ ВШЭ Ольги Чудиновских «Миграционные планы выпускников региональных вузов России».

Детям мигрантов нужно помочь с адаптацией

В московских школах, по оценкам ФМС, учатся около 70 тыс. детей иностранных граждан. Возникающим при этом проблемам и способам их решения посвящено исследование Жанны Зайончковской, Юлии Флоринской, Дмитрия Полетаева и Ксении Дорониной, результаты которого опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».